- Занятие 1. Этапы формирования писчего хвата и технической стороны письма
- Занятие 2. Мифы и реальность в формировании красивого почерка
Вероника Мазина – школьный логопед, нейропсихолог, преподаватель. Автор прописей, тетрадей, настольных игр, интерактивных пособий и обучающих программ для педагогов и родителей. Эксперт в теме почерка, нарушений чтения и письма.
- Занятие 1. В лекции будут представлены этапы формирования навыка технической стороны такого сложного навыка, как письмо. С самого начала, буквально с первых лет жизни рука развивается, появляются новые возможности. И только тогда эти возможности приобретут навыки, когда будет создана подходящая среда для этого, то есть будут подходящие инструменты и запрос на эти новые навыки. Знание и понимание этапов формирования хвата и навыка письма являются обоснованием применения тех или иных практических приемов, методик, инструментов или отказа от них. Другими словами, педагог будет понимать, когда какой инструмент, методику или приём предлагать ребенку, и он сработает на развитие и обучение, а когда он нанесёт вред.
- Занятие 2. Как часто из лучших побуждений вы делаете то, что в будущем приходится исправлять? Не специально, по незнанию, конечно! А давайте будем знать! Предлагаю развеять 10 мифов о формировании технической стороны письма. То есть, о почерке и его предпосылках в раннем детстве. О чем будем разговаривать? Обсудим тезисы и определим, миф это или реальность:
«Цветные карандаши полезны детям, дают нужную нагрузку, рисуйте чаще!»
«Чтоб улучшить почерк, надо больше писать!»
«Трёхгранные ручки формируют писчий хват!»
«Если не помогли трёхгранные ручки, то попробуйте насадки!»
«Раньше писали пером и почерк был красивый у всех! Шариковые ручки – зло!»
«Левшам нужна разлиновка в другую сторону!»
«Положение тетради и поза левом при письме зеркально отражает позу правши»
«Если ребенка учить писать поэлементно, то они никогда не будет связно писать, как взрослый»
«Правильные соединения букв – только такие! Всё остальное неправильно, не классика и возмутительно!»
«Хотите ровный почерк – включайте метроном и пусть ребёнок попадает в такт. Нет метронома – считайте ребёнку сами»